Ecommerce в 2013 году
Изменения электронной коммерции в 2013 году.
Какие изменения произошли в электронной коммерции в 2013г? Оказалось, что произошел перелом темпов роста и он поднялся на 29%, а число покупателей стало больше чем самих покупок.
Рынок материальных товаров оценили в 160 миллиардов рублей, а самих покупателей в 28 миллионов.
При этом он-лайн хитами стали:
- Электроника, техника и автозапчасти
- Одежда, обувь, книги и диски
- Товары для дома
- Мебель
- Товары для детей
- Косметика и парфюмерия
- Продукты питания
- Универсальные магазины и прочее
Самый заметный рост on-line продаж наблюдается в тематике спорта, универсальных магазинов и электроник. В лидеры выбились универсальные интернет-магазины с высокой частотой покупок и лояльностью аудитории. И по-прежнему сохранилась тенденция оплаты наличными за интернет-заказы.
Оплачивают такие покупки охотнее всего наличными рублями - 69%. Далее картой при получении - 4%, картой онлайн - 10%, электронными платежными системами - 5%, оффлайн-предоплатой - 10% , прочие варианты - 2%.
Предполагается, что покупки B2C (Business-to-customer, Бизнес для Потребителя) достигнут в этом году 100 млрд рублей оборота (1/4 всех продаж потребительских материальных товаров), а это до 4 миллионов покупателей (в процентном выражении 15% от всего покупательского спроса). Характерно, что поклонники зарубежных интернет-магазинов не отказываются и от российских интернет предложений. В среднем каждый такой покупатель совершает до 4-х он-лайн приобретений в год. Но, сдерживающим фактором роста интернет продаж являются сложные моменты возврата товара и денег, оплаченных за него. Пока активность интернт-покупателя на зарубежных интернет-площадках наблюдается только в двух городах страны, Москве и С.-Петербурге.
Так же наблюдается рост всех покупок интернет товаров, которые совершаются с помощью мобильных устройств, и уже достиг 6%. Но, на сегодняшний день, только 1% магазинов имеют адаптированные мобильные сайты под современные телефоны.
2013 и 2014 года на российском рынке, в электронной коммерции, станут показательными в сделках слияния и поглощения (M&A).
Источниками данных полученной выше информации стали:
- Опросы покупателей по телефону (из базовых данных исследования, получены репрезентативно)
- Online-опросы покупателей (подробные данные исследования, получены репрезентативно)
- Интервьюирование пользователей (из анализа моделей пользовательского поведения)
- Анализ данных интернет активности в on-line магазинах (дополнительные данные)
- Анализ данных продаж интернет-магазинов (уточнение и проверка данных)
- Экспертные интервью (проверка данных, гипотез)
Результаты метода «опроса интернет пользователей» выдали данные о конечных пользовательских продажах, которые приводят к пониманию того, что их по факту существенно больше. А если говорить точнее, то за год, с 2012 года скачок вверх составил 200%. А это в 2012 г. около 45 миллиардов рублей по трансграничным покупкам, около 80 миллиардов рублей по корпоративным покупкам. Так же ожидается рост спроса на купоны и туристический гостиничный интернет-бизнес.
По сведениям D insight AT A