8 495 003-6-495
Создание и поддержка сайтов
Аудит, оптимизация и продвижение

  sale@sitesmake.ru

"СайтэсМэйк"

Ecommerce в 2013 году

Изменения электронной коммерции в 2013 году.
Какие изменения произошли в электронной коммерции в 2013г? Оказалось, что произошел перелом темпов роста и он поднялся на 29%, а число покупателей стало больше чем самих покупок.

Рынок материальных товаров оценили в 160 миллиардов рублей, а самих покупателей в 28 миллионов.
При этом он-лайн хитами стали: 

  • Электроника, техника и автозапчасти
  • Одежда, обувь, книги и диски
  • Товары для дома
  • Мебель
  • Товары для детей
  • Косметика и парфюмерия
  • Продукты питания
  • Универсальные магазины и прочее

 

электронная коммерция в 2013 гСамый заметный рост on-line продаж наблюдается в тематике спорта, универсальных магазинов и электроник.  В лидеры выбились универсальные интернет-магазины с высокой частотой покупок и лояльностью аудитории. И по-прежнему сохранилась тенденция оплаты наличными за интернет-заказы.


Оплачивают такие покупки  охотнее всего наличными рублями - 69%. Далее картой при получении - 4%,  картой онлайн - 10%, электронными платежными системами - 5%, оффлайн-предоплатой - 10% , прочие варианты - 2%.

Предполагается, что покупки B2C (Business-to-customer, Бизнес для Потребителя) достигнут в этом году 100 млрд рублей оборота (1/4 всех продаж потребительских материальных товаров), а это до 4 миллионов покупателей (в процентном выражении 15% от всего покупательского спроса). Характерно, что поклонники зарубежных интернет-магазинов не отказываются и от российских интернет предложений. В среднем каждый такой покупатель совершает до 4-х он-лайн приобретений в год. Но, сдерживающим фактором роста интернет продаж являются сложные моменты возврата товара и денег, оплаченных за него. Пока активность интернт-покупателя на зарубежных интернет-площадках наблюдается только в двух городах страны, Москве и С.-Петербурге.

 

Так же наблюдается рост всех покупок интернет товаров, которые совершаются с помощью мобильных устройств, и уже достиг 6%. Но, на сегодняшний день, только 1% магазинов имеют адаптированные мобильные сайты под современные телефоны.
2013 и 2014 года на российском рынке, в электронной коммерции, станут показательными в сделках слияния и поглощения (M&A).

 

Источниками данных полученной выше информации стали:

  1. Опросы покупателей  по телефону (из базовых данных исследования, получены репрезентативно)
  2. Online-опросы покупателей (подробные данные исследования, получены репрезентативно)
  3. Интервьюирование пользователей (из анализа моделей пользовательского поведения)
  4. Анализ данных интернет активности  в on-line магазинах (дополнительные данные)
  5. Анализ данных продаж интернет-магазинов (уточнение и проверка данных)
  6. Экспертные интервью (проверка данных, гипотез)


Результаты  метода «опроса интернет пользователей» выдали данные о конечных пользовательских продажах, которые приводят к пониманию того, что их по факту существенно больше. А если говорить точнее, то за год, с 2012 года скачок вверх составил 200%. А это в 2012 г. около 45 миллиардов рублей по трансграничным покупкам, около 80 миллиардов рублей по корпоративным покупкам. Так же ожидается рост спроса на купоны и туристический гостиничный интернет-бизнес.

По сведениям D insight AT A