8 495 003-6-495
Создание и поддержка сайтов
Аудит, оптимизация и продвижение

  sale@sitesmake.ru

"СайтэсМэйк"

Сайт - старт и развитие для бизнеса

Что необходимо понимать прежде, чем инвестировать в свой сайт?

Сразу оговоримся, что данная статья предназначена не для технических специалистов. Скорее мы в ней ориентированы на тех, кому нужен сайт как важная составная часть бизнеса, но нет ни времени, ни желания погружаться в технические детали того, как «оно работает» и «что нужно для того, чтобы все было хорошо». В ней мы дадим краткий обзор нехитрых правил, следовать которым несложно, но именно их соблюдение поможет избежать возможных проблем, в том числе связанных с потерей вложенных денег. Совсем не коснуться каких-то технических деталей мы не сможем, но постараемся изложить главное на «доступном языке».

Для Вас, скорее всего, уже не секрет, что стоимость сайта определяется в первую очередь не его технической сложностью или «спец. возможностями», а скорее количеством интернет пользователей из числа целевой аудитории сайта, посещаемых его ежедневно. Это, в свою очередь, очень тесно связано с теми позициями, который Ваш сайт занимает в выдаче основных поисковых систем при наборе ключевых запросов. Хотя, конечно хорошая эргономика и «юзабилити сайта» весьма благоприятно влияют  и на то и на другое.

И как Вы, наверное, понимаете, «чудес на свете не бывает». Для того чтобы сайт оказался на хороших позициях, его недостаточно хорошо сделать. В него необходимо еще вложить очень много труда: от изучения поведенческого фактора пользователей до оптимизации содержимого контента сайта для поисковых систем, а, соответственно – денег. Понятно, что такие задачи требуют бюджета и Вы в инвестируете в свой сайт. Причем, зачастую стоимость изготовления самого сайта оказывается на порядок меньше, чем затраты на его продвижение.

И даже если Вы не решаете задачу продвижения сайта как таковую, но сайт является составной частью Вашего Проекта. Вы вкладываетесь в Проект, и все это не снижает актуальности того, о чем мы здесь расскажем. Например, имя Вашего проекта начинает быть узнаваемо. Разумеется, не просто так, а как результат многолетней работы и вложений. Так вот, сама возможность того, чтобы пользователь, набрав в строке браузера что-то «созвучное» и попал именно на Ваш сайт – стоит денег и зачастую весьма приличных. В начале двухтысячных я работал в одной из московских компаний, которая занималась на отечественном ранке промышленной автоматизацией. Случилось так, что в свое время генеральный директор этой компании, обладая известным стратегическим мышлением, купил доменное имя одного из мировых поставщиков программного обеспечения, работающего на этом рынке, в русскоязычном сегменте интернета. И все пользователи, набравшее это доменное имя в строке браузера, «тепленькими» попадали на сайт этой компании. Так вот, стоимость «уступки» этого доменного имени была со многими нулями.

А теперь представьте себе нехитрую ситуацию: взломали Вашу почту или украли мобильный телефон. Не дай Бог, конечно, но все в жизни бывает. Прошло пару дней, и однажды утром Вы с удивлением обнаружили, что Ваш сайт, в который Вы вложили столько труда, Вам больше не принадлежит.  Вы пытаетесь найти «правду», но очень быстро понимаете, что никому ничего Вы доказать попросту уже не сможете. И Ваш сайт – больше не Ваш.

Возможна и другая ситуация. Вы открыли интернет магазин и «пошли в гору». А однажды с удивлением обнаруживаете, что Ваш сайт ссылается на ресурс «с контентом категории 18+» (происки конкурентов). Что скажут Ваши постоянные клиенты?
Как этого избежать?

Правило № 1.

Необходимо помнить, что главное – это не сайт, а то, как пользователи на него попадают! Сам по себе сайт – это, как правило, просто набор файлов + база данных. Во-первых, скорее всего где-то есть какая-то копия. На крайний случай любой сайт всегда можно повторить. А вот если Вы утратили контроль над своим доменным именем – копия сайта Вам уже не поможет.

Я не могу себе этого объяснить, что очень много заказчиков даже не представляют себе, что тот самый сайт их компании, в который они вкладываются деньгами уже не первый год, им не принадлежит!  И чаще всего это происходит даже не по злому умыслу, а по обыкновенной безалаберности исполнителя. Доменное имя оформлено на «виртуальное физическое лицо». И для того, чтобы его представлять, достаточно обладать просто логином и паролем входа в личный кабинет регистратора доменных имен. Понятно, что если этим логином и паролем завладеет злоумышленник, сайт попросту у Вас «уведут» и ни в одном суде Вы «правды» не найдете.

Бывает и другая ситуация. В свое время Вы обратились в компанию, Вам сделали сайт, он хорошо работает, Вы его продвигаете, с него есть прибыль и все, в принципе, счастливы. Но однажды, вдруг выясняется, что доменное имя оформлено на генерального директора компании, которая оказывает Вам услуги по сопровождению этого сайта. Ничего плохого они, конечно, Вам не сделают, но данное обстоятельство весьма «помогает» обсуждать стоимость услуг сопровождения сайта. Кстати, тоже случай из жизни и, скорее всего, не один.

Таким образом, Вам необходимо убедиться, что доменное имя Вашего сайта оформлено именно на Вас! Кроме того, необходимо доступным образом привязать его к Вашим паспортным данным. Правила регистрации доменных имен, например, в сегменте «com» имеют, конечно, свои ограничения, но, как минимум, Вы всегда сможете оставить свое письменное заявление в офисе регистратора доменных имен о запрете проведения всех операций с Вашим доменным именем без Вашего письменного разрешения.

Кроме того, Вам необходимо помнить, что право владения своим доменным именем Вы подтверждаете и оплачиваете сроком на один год! В случае просрочки в оплате на следующий год Вы также рискуете его потерять.

Правило № 2

Старайтесь работать с профессиональными компаниями, ориентируемых в своей повседневной деятельности именно на этот сектор информационных технологий. Если у Вас нет ни возможности, ни желания погружаться в технологические особенности того, что требуется для нормальной работы сайта – лучше отдайте это профессионалам, но только не в рамках первого правила!
 
При этом помните, что привлекая «индивидуальных умельцев» Вы, скорее всего, несете дополнительные риски в том, во что инвестируете. В лучшем случае Вам могут создать сайт на «спец. технологиях», обслуживать которые могут только те самые умельцы, которые его Вам создадут. Далеко не всегда такие исполнители ориентированы на «широко известное и практикуемое». Помните, что грамотно изготовленный сайт всегда могут обслуживать другие технические специалисты! Например, среди наших клиентов есть и те, для кого сайты делали не мы. Однако это не мешает нам эффективно обслуживать и продвигать их сайты.

Но может быть еще хуже. Например, если будет утрачен доступ за тем местом, где «прописывается» связь между Вашим доменным именем и местом, где физически размещен сайт (это называется DNS-сервера), то «однажды утром» Вы рискуете обнаружить, что при наборе в браузере имени вашего сайта, пользователи видят… немного не то, что Вы ожидаете. Это, конечно, не так критично, как утрата доменного имени, поскольку технически проблема может быть решена достаточно быстро. Однако, несколько часов «недружественного контента» на Вашем доменном имени может серьезно «уронить» сайт в выдаче поисковых систем или, вовсе, нанести в этом смысле невосполнимый ущерб.

В частности, последнее время все чаще встречается конфигурация, при которой сайт зарегистрирован у одного из оператора доменных имен, файлы с базой лежат на серверах другой компании хостера, а связь между первым и вторым – на яндексе вместе с почтой. Понятно, что для того, чтобы создать описанные выше неприятности конкуренту, достаточно всего лишь получить управление к яндекс почте! И понятно, что для того, чтобы от этого защититься, необходимо следовать определенным техническим правилам, изложение которых выходит за рамки данной статьи.

Одним словом, доверьте свой сайт профессионалам и спокойно сосредоточьтесь на развитии своего бизнеса!

Правило № 3

По большому счету, если Вы будете следовать тому, о чем мы написали выше, в подавляющем большинстве случаев этого будет уже достаточно. Третье правило - это даже не правило, а скорее несколько советов.  Убедитесь в том, что компания, которая обслуживает Ваш сайт, «умеет» восстанавливать его состояние «на вчера», «позавчера» и т.д. Я имею ввиду, восстанавливать минут за пять «по звонку». Пригодится! Как бы банально это не звучало, но такая возможность есть далеко не у всех, просто не все пока еще в курсе! А еще, если у Вас серьезный раскрученный информационный ресурс, попросите, чтобы Вам обеспечили «зеркало» Вашего сайта на другом отдельном сервере. На всякий случай… Только не так, чтобы обе копии сайта были одновременно доступны по разным доменным именам, т.к. это вызовет известные проблемы при попытке продвинуть эти сайты.

Мы искренне надеемся, что материалы данной статьи были для Вас полезны и помогут Вам в работе. Успехов и процветания Вам и Вашему бизнесу!

Технический директор компании СайтэсМэйк.
Станислав Целовальников
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.